8-800-222-85-58
+7 (343) 328-85-58
Задать вопрос
21 Июня 2021

Госдума РФ одобрила маркировку транспорта при перевозке опасных отходов

Законопроект принят на пленарном заседании во II чтении. 

Рассматриваемый документ вводит маркировку транспортных средств с отходами в зависимости от класса опасности груза.

И направлен на гармонизацию законодательства в области обращения с отходами и законодательства, регулирующего перевозки грузов, в части, касающейся транспортирования отходов. 

Предлагаемые изменения позволят в полном объеме урегулировать перевозку грузов с отходами всех классов опасности с учетом транспортного законодательства и особенностей законодательства в области обращения с отходами.

Поправки уточняют термин «транспортирование отходов» и дают перечень всех видов транспорта, которые могут осуществлять такую перевозку при соблюдении ряда условий: 
  • наличии паспорта отходов и документации для транспортирования и передачи отходов с указанием их количества, 
  • цели и места назначения, 
  • соблюдении требований безопасности на транспортных средствах, 
  • оснащении транспортных средств, контейнеров и цистерн отличительными знаками, соответствующими определенному классу опасности отходов.

Распределение ролей

Разработка отличительных знаков и порядка их применения поручается федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта.
 

Спецзнаки и спецмаркировка

Документ предлагает ввести маркировку транспортного средства, которое перевозит отходы, специальным отличительным знаком, соответствующим определенному классу опасности отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.

Если отходы обладают свойствами опасного груза, то дополнительно на транспортное средство наносится маркировка, относящаяся к опасным грузам и соответствующая требованиям указанного ГОСТ, правилам маркировки опасных грузов, действующим на конкретном виде транспорта, а также типовым правилам ООН по перевозке опасных грузов.

Двойная маркировка будет представлять информацию о транспортной безопасности и экологической безопасности перевозимого груза, что в свою очередь повысит эффективность контрольно-надзорных мероприятий Росприроднадзора и Ространснадзора.

 Источник: отраслевой журнал ТБО.