8-800-222-85-58
+7 (343) 328-85-58
Задать вопрос
24 Апреля 2019

Алгоритм обращения с нефтесодержащими отходами

Оказываете услуги по замене масла и технических жидкостей автотранспортных средств? Как поступить с образовавшимися сливами?

Осуществляем деятельность по обращению с отходами производства и потребления правильно!


ЭТАП 1

Осуществляем раздельное накопление отработанных моторного и трансмиссионных масел и технических жидкостей не более 11 месяцев от момента образования

 ↓

ЭТАП 2

Оформляем паспорта отходов в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО)

В уведомительном порядке паспорта на отходы, заявление и копии материалов подаются в Управление Росприроднадзора по УРФО Росприроднадзора, на заявлении проставляется штамп о принятии документов и дата

↓ 

ЭТАП 3

В течение отчетного года ведем ежеквартальный и годовой учет в области обращения с отходами по форме приказа Минприроды России от 01.09.2011 № 721

↓ 

ЭТАП 4

Заключаем договор на сбор, транспортирование, утилизацию отходов

По мере накопления отходов передаем отходы специализированной организации на утилизацию

  ↓ 

ЭТАП 5

Заполняем Анкету для постановки на учет хозяйствующих субъектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду на территории Свердловской области в ГКУСО «Центр экологического мониторинга и контроля», направляем анкету в указанную службу и встаем на учет

Составляем и предоставляем ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

об образовании и обращении с отходами для ведения Свердловского областного кадастра отходов

 ↓

ЭТАП 6

Составляем и представляем отчет по форме 2 ТП-отходы


Алгоритм обращения с нефтесодержащими отходами 


ЭТАП 1

Осуществляем раздельное накопление отработанных моторного и трансмиссионных масел и технических жидкостей не более 11 месяцев от момента образования

 

Обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Накопление отходов — складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения (согласно ст.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ).

Сбор и временное складирование отработанных масел и нефтепродуктов, потерявших потребительские свойства, регламентированы требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН) 2.1.7.1322-03, ГОСТ 21046-2015 «Нефтепродукты отработанные. Общие технические условия» и Свод правил СП 155.13130.2014 «Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности.»

 

Согласно требованиям вышеуказанных законодательных актов, необходимо:

  • при накоплении непосредственно в цехах отработанные масла и нефтепродукты собирать раздельно (моторное, трансмиссионное масла, технических жидкости) в металлических или в пластиковых бочках, канистрах, установленных на металлических поддонах, обеспечивающих сбор и хранение всей разлившейся жидкости;

  • конечное накопление отходов до их сдачи на специализированное предприятие можно осуществлять:

        -  в специализированных наземных закрытых резервуарах или емкостях, расположенных в пределах специально оборудованной площадки с водонепроницаемым покрытием, имеющей бортики, желательно огороженной, обеспеченной удобными подъездными путями, защищенной от действия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков;

        -  в специально выделенных крытых складских помещениях (хорошо проветриваемых, имеющих замок, расположенных отдельно от производственных или бытовых помещений); пол, стены и потолок склада должны быть выполнены из твердого, гладкого, водо- и маслонепроницаемого материала (металл, бетон, керамическая плитка и т.п.), окрашены краской; должен быть оборудован средствами ликвидации аварийных ситуаций: ящик с песком, совок или лопата, огнетушитель.

  • емкости должны быть прочными, полностью предотвращать утечку;

  • место временного хранения отходов должно быть промаркировано;

  • все работы с отработанными нефтепродуктами должны вестись с применением индивидуальных средств защиты.

 

Наиболее распространенные типы емкостей для сбора и временного складирования отработанных масел и технических жидкостей:

       - металлические бочки с поддонами;

       - полиэтиленовые емкости цилиндрической и прямоугольной формы с поддонами.

Емкости для сбора и временного складирования отработанных масел и технических жидкостей

 

ЭТАП 2

Оформляем паспорта опасных отходов соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО)

 

Паспорт отходов — документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе (согласно ст.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ).

Проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» (вместе с «Правилами проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности»).

 

Составление паспортов отходов возможно двумя способами:

По договору со специализированной организацией. Обращение к профессиональным экологам позволяет сократить время проведения паспортизации, снижает риск возникновения ошибок и затягивания процесса регистрации материалов паспортизации.

Своими силами:

- заключаем договор с аккредитованной лабораторией на отбор и анализ проб отходов;

- предоставляем лаборатории пробы отходов в количестве, требуемом для проведения анализов; получаем протокол химического и (или) компонентного состава;

- осуществить отнесение вида отходов к конкретному классу опасности на основании сведений, содержащихся в ФККО и БДО;

- оформляем паспорт опасного отхода и заявление на подачу паспортов в Управление Росприроднадзора по УРФО;

- в уведомительном порядке паспорта на отходы, заявление и копии материалов паспортизации подаются в Управление Росприроднадзора по УРФО Росприроднадзора, на заявлении проставляется штамп о принятии документов и дата.

 

ФККО федеральный классификационный каталог отходов (Утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242, дополнения и изменения внесены приказами от 20.07.2017 г. N 359; от 28.11.2017 г. N 566; от 02.11.2018 г. N 451).

БДО банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов (публикуется на сайте http://rpn.gov.ru).

 

 

ЭТАП 3

В течение отчетного года ведем ежеквартальный и годовой учет в области обращения с отходами по форме приказа Минприроды России от 01.09.2011 № 721

 

Согласно приказа Минприроды России от 01.09.2011 № 721:

• Учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.

В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, учет ведется на основании следующих источников:

  • технической и технологической документации;

  • бухгалтерской документации;

  • актов приема-передачи;

  • договоров.

• Учету подлежат все виды отходов I-V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

Данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде.

• Данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.

• Все значения количества отходов учитываются по массе отходов в тоннах.

• Индивидуальные предприниматели и юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

• Таблицы данных учета и учетные документы хранятся индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами в электронном и/или письменном виде в течение пяти лет.

Таким образом ведение учета в области обращения с отходами можно осуществлять:

своими силами c учетом требований, указанных приказе Минприроды России от 01.09.2011 № 721;

по договору со специализированной организацией.

Обращение к профессиональным экологам поможет вести своевременный и грамотный учет в области обращения с отходами.

 

 

ЭТАП 4

Заключаем договор на сбор, транспортирование и утилизацию отходов

 

Транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо предоставленного им на иных правах;

Сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;

Утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);

При заключении договора на сбор, транспортирование утилизацию отходов учитываем ряд обязательных моментов:

- согласно пп. 30 п.1 Статья 12 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию; проверяем наличие действующей лицензии у организации, осуществляющей сбор, транспортирование утилизацию отходов;

- обговариваем периодичность и условия сбора отходов (требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов и т.д.);

- запрашиваем перечень предоставляемой документации на переданные отходы (бухгалтерской документации, актов приема-передачи и др.).

 

По мере накопления отходов передаем их специализированной организации на утилизацию

 

Осуществляем передачу отходов специализированной организации для транспортирования и дальнейшей утилизации:

-   при наличии паспорта отходов;

-  при наличии документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования;

-  по мере накопления отходов, но не позднее чем, через 11 месяцев от момента образования;

-  получаем подтверждающие документы (бухгалтерскую документацию, акты приема-передачи отходов);

-  отражаем информацию о переданных отходах в данных учета в области обращения с отходами.

 

 

ЭТАП 5

Заполняем Анкету для постановки на учет хозяйствующих субъектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду на территории Свердловской области в ГКУСО «Центр экологического мониторинга и контроля», направляем анкету в указанную службу и встаем на учет

 

Согласно Постановлением Правительства Свердловской области от 23 октября 2007 г. N 1036-ПП «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы производства и потребления на территории Свердловской области, необходимо представлять в государственное казенное учреждение Свердловской области «↓Центр экологического мониторинга и контроля" сведения для формирования кадастра отходов производства и потребления.

Заполненная и заверенная анкета может быть направлена по электронной почте отдела ведения областного кадастра отходов 3713304@mail.ru.

  

Составляем и представляем ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

об образовании и обращении с отходами для ведения Свердловского областного кадастра отходов

 

• Формируем Технический отчет самостоятельно в программном продукте, который необходимо установить с сайта Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (http://mprso.midural.ru/article/show/id/1135). Там же публикуется инструкция для отчитывающихся в электронном виде и информация о порядке предоставления технического отчета и перечне документов, необходимом для предоставления при сдаче отчета.

Отчет заполняется на основании данных годового учета в области обращения с отходами. Представляется в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным

или

обращаемся в специализированную организацию, что позволяет своевременно сформировать и представить отчетность, избавить предприятие от штрафов и возможных проверок со стороны контролирующих органов в случае несвоевременно и (или) недостоверно представленной отчетности.

 

 

ЭТАП 6

Составляем и предоставляем отчет по форме 2 ТП-отходы

 

Согласно Приказу Росстата от 10.08.2017 N 529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» Форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления.

Заполненные формы предоставляются в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения до 01 февраля года, следующего за отчетным.

Для подготовки отчета используется бесплатное средство подготовки отчетности природопользователя «Модуль природопользователя».

Готовим отчет самостоятельно с помощью информации, представленной на сайте Росприроднадзора,

или

обращаемся в специализированную организацию, что позволяет своевременно подготовить и представить отчет по форме N 2-ТП (отходы), избавить предприятие от штрафов и возможных проверок со стороны контролирующих органов в случае несвоевременно и (или) недостоверно представленной отчетности.