Оказываете услуги по замене масла и технических жидкостей автотранспортных средств? Как поступить с образовавшимися сливами?
Осуществляем деятельность по обращению с отходами производства и потребления правильно!
ЭТАП 1
Осуществляем раздельное накопление отработанных моторного и трансмиссионных масел и технических жидкостей не более 11 месяцев от момента образования
↓
ЭТАП 2
Оформляем паспорта отходов в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО)
В уведомительном порядке паспорта на отходы, заявление и копии материалов подаются в Управление Росприроднадзора по УРФО Росприроднадзора, на заявлении проставляется штамп о принятии документов и дата
↓
ЭТАП 3
В течение отчетного года ведем ежеквартальный и годовой учет в области обращения с отходами по форме приказа Минприроды России от 01.09.2011 № 721
↓
ЭТАП 4
Заключаем договор на сбор, транспортирование, утилизацию отходов
По мере накопления отходов передаем отходы специализированной организации на утилизацию
↓
ЭТАП 5
Заполняем Анкету для постановки на учет хозяйствующих субъектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду на территории Свердловской области в ГКУСО «Центр экологического мониторинга и контроля», направляем анкету в указанную службу и встаем на учет
Составляем и предоставляем ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
об образовании и обращении с отходами для ведения Свердловского областного кадастра отходов
↓
ЭТАП 6
Составляем и представляем отчет по форме 2 ТП-отходы
ЭТАП 1
Осуществляем раздельное накопление отработанных моторного и трансмиссионных масел и технических жидкостей не более 11 месяцев от момента образования
Обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Накопление отходов — складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения (согласно ст.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ).
Сбор и временное складирование отработанных масел и нефтепродуктов, потерявших потребительские свойства, регламентированы требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН) 2.1.7.1322-03, ГОСТ 21046-2015 «Нефтепродукты отработанные. Общие технические условия» и Свод правил СП 155.13130.2014 «Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности.»
Согласно требованиям вышеуказанных законодательных актов, необходимо:
при накоплении непосредственно в цехах отработанные масла и нефтепродукты собирать раздельно (моторное, трансмиссионное масла, технических жидкости) в металлических или в пластиковых бочках, канистрах, установленных на металлических поддонах, обеспечивающих сбор и хранение всей разлившейся жидкости;
конечное накопление отходов до их сдачи на специализированное предприятие можно осуществлять:
- в специализированных наземных закрытых резервуарах или емкостях, расположенных в пределах специально оборудованной площадки с водонепроницаемым покрытием, имеющей бортики, желательно огороженной, обеспеченной удобными подъездными путями, защищенной от действия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков;
- в специально выделенных крытых складских помещениях (хорошо проветриваемых, имеющих замок, расположенных отдельно от производственных или бытовых помещений); пол, стены и потолок склада должны быть выполнены из твердого, гладкого, водо- и маслонепроницаемого материала (металл, бетон, керамическая плитка и т.п.), окрашены краской; должен быть оборудован средствами ликвидации аварийных ситуаций: ящик с песком, совок или лопата, огнетушитель.
емкости должны быть прочными, полностью предотвращать утечку;
место временного хранения отходов должно быть промаркировано;
все работы с отработанными нефтепродуктами должны вестись с применением индивидуальных средств защиты.
Наиболее распространенные типы емкостей для сбора и временного складирования отработанных масел и технических жидкостей:
- металлические бочки с поддонами;
- полиэтиленовые емкости цилиндрической и прямоугольной формы с поддонами.
ЭТАП 2
Оформляем паспорта опасных отходов соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО)
Паспорт отходов — документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе (согласно ст.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ).
Проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» (вместе с «Правилами проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности»).
Составление паспортов отходов возможно двумя способами:
• По договору со специализированной организацией. Обращение к профессиональным экологам позволяет сократить время проведения паспортизации, снижает риск возникновения ошибок и затягивания процесса регистрации материалов паспортизации.
• Своими силами:
- заключаем договор с аккредитованной лабораторией на отбор и анализ проб отходов;
- предоставляем лаборатории пробы отходов в количестве, требуемом для проведения анализов; получаем протокол химического и (или) компонентного состава;
- осуществить отнесение вида отходов к конкретному классу опасности на основании сведений, содержащихся в ФККО и БДО;
- оформляем паспорт опасного отхода и заявление на подачу паспортов в Управление Росприроднадзора по УРФО;
- в уведомительном порядке паспорта на отходы, заявление и копии материалов паспортизации подаются в Управление Росприроднадзора по УРФО Росприроднадзора, на заявлении проставляется штамп о принятии документов и дата.
ФККО — федеральный классификационный каталог отходов (Утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242, дополнения и изменения внесены приказами от 20.07.2017 г. N 359; от 28.11.2017 г. N 566; от 02.11.2018 г. N 451).
БДО — банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов (публикуется на сайте http://rpn.gov.ru).
ЭТАП 3
В течение отчетного года ведем ежеквартальный и годовой учет в области обращения с отходами по форме приказа Минприроды России от 01.09.2011 № 721
Согласно приказа Минприроды России от 01.09.2011 № 721:
• Учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.
В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, учет ведется на основании следующих источников:
технической и технологической документации;
бухгалтерской документации;
актов приема-передачи;
договоров.
• Учету подлежат все виды отходов I-V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.
Данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде.
• Данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.
• Все значения количества отходов учитываются по массе отходов в тоннах.
• Индивидуальные предприниматели и юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
• Таблицы данных учета и учетные документы хранятся индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами в электронном и/или письменном виде в течение пяти лет.
Таким образом ведение учета в области обращения с отходами можно осуществлять:
• своими силами c учетом требований, указанных приказе Минприроды России от 01.09.2011 № 721;
• по договору со специализированной организацией.
Обращение к профессиональным экологам поможет вести своевременный и грамотный учет в области обращения с отходами.
ЭТАП 4
Заключаем договор на сбор, транспортирование и утилизацию отходов
Транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо предоставленного им на иных правах;
Сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
Утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
При заключении договора на сбор, транспортирование утилизацию отходов учитываем ряд обязательных моментов:
- согласно пп. 30 п.1 Статья 12 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию; проверяем наличие действующей лицензии у организации, осуществляющей сбор, транспортирование утилизацию отходов;
- обговариваем периодичность и условия сбора отходов (требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов и т.д.);
- запрашиваем перечень предоставляемой документации на переданные отходы (бухгалтерской документации, актов приема-передачи и др.).
По мере накопления отходов передаем их специализированной организации на утилизацию
Осуществляем передачу отходов специализированной организации для транспортирования и дальнейшей утилизации:
- при наличии паспорта отходов;
- при наличии документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования;
- по мере накопления отходов, но не позднее чем, через 11 месяцев от момента образования;
- получаем подтверждающие документы (бухгалтерскую документацию, акты приема-передачи отходов);
- отражаем информацию о переданных отходах в данных учета в области обращения с отходами.
ЭТАП 5
Заполняем Анкету для постановки на учет хозяйствующих субъектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду на территории Свердловской области в ГКУСО «Центр экологического мониторинга и контроля», направляем анкету в указанную службу и встаем на учет
Согласно Постановлением Правительства Свердловской области от 23 октября 2007 г. N 1036-ПП «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы производства и потребления на территории Свердловской области, необходимо представлять в государственное казенное учреждение Свердловской области «↓Центр экологического мониторинга и контроля" сведения для формирования кадастра отходов производства и потребления.
Заполненная и заверенная анкета может быть направлена по электронной почте отдела ведения областного кадастра отходов 3713304@mail.ru.
Составляем и представляем ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
об образовании и обращении с отходами для ведения Свердловского областного кадастра отходов
• Формируем Технический отчет самостоятельно в программном продукте, который необходимо установить с сайта Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (http://mprso.midural.ru/article/show/id/1135). Там же публикуется инструкция для отчитывающихся в электронном виде и информация о порядке предоставления технического отчета и перечне документов, необходимом для предоставления при сдаче отчета.
Отчет заполняется на основании данных годового учета в области обращения с отходами. Представляется в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным
или
• обращаемся в специализированную организацию, что позволяет своевременно сформировать и представить отчетность, избавить предприятие от штрафов и возможных проверок со стороны контролирующих органов в случае несвоевременно и (или) недостоверно представленной отчетности.
ЭТАП 6
Составляем и предоставляем отчет по форме 2 ТП-отходы
Согласно Приказу Росстата от 10.08.2017 N 529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» Форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления.
Заполненные формы предоставляются в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Для подготовки отчета используется бесплатное средство подготовки отчетности природопользователя «Модуль природопользователя».
Готовим отчет самостоятельно с помощью информации, представленной на сайте Росприроднадзора,
или
• обращаемся в специализированную организацию, что позволяет своевременно подготовить и представить отчет по форме N 2-ТП (отходы), избавить предприятие от штрафов и возможных проверок со стороны контролирующих органов в случае несвоевременно и (или) недостоверно представленной отчетности.